• 1997

    Год создания компании «ОВА»

    Процесс создания и вывода компании на рынок базировался, прежде всего, на четком определении миссии компании и стратегии ее развития. Задачи этапа самоопределения и построения стратегии позволили четко сформулировать и обозначить для участников рынка цели, для реализации которых компания образуется.

    Компания для продуктивной реализации поставленных целей, планомерно выстраивает конкурентные преимущества, способные предложить отличающийся от других компаний, представленных на рынке, ассортимент и уровень сервиса.

    1997 год, стал годом запуска собственного производства (Полесский рыбоконсервный завод, Калининградская область), определившего дальнейший путь компании «ОВА» от производителя до интегрированного холдинга. Несмотря на кризис, охвативший российскую экономическую систему в следующем 1998 году, компания продолжила шаги по наращиванию объема производства, развитию новых рабочих мест и вливанию финансов в развитие Калининградской области, на территории которой были сосредоточены основные производственные мощности «ОВА».

  • 2000

    На рубеже столетий компания проводит структурную реорганизацию внутри компании — шаг позволивший повысить эффективность работы подразделений входящих в компанию. В этом же году компания запускает Калининградский мясоперерабатывающий завод «Балтпроммясо», который сегодня является производителем таких марок мясной продукции как «Русский изыскъ», «Любимый дом», «Все к столу!», «ОВА», «Корона Балтики».

  • 2002

    Год стал эпохальным в истории компании «ОВА». Прежде всего, компания открыла в Калининградской области мясоперерабатывающий завод «Дейма», который сегодня производит мясные продукты под торговыми марками «Русский изыскъ» и «ОВА». Однако самым запоминающимся событием года явилось становление агропромышленного холдинга полного цикла, в который, наряду с имеющимися производствами, вошли вновь организованные группы Компаний «Залесье: ЗАО «Залесское молоко» — производство зерна и рапса; ООО «Новое Высоковское» — производство продукции животноводства и кормопроизводства; ООО «Залесский Агросервис» — техническое и информационное обслуживание группы предприятий «Залесье» и других юридических и физических лиц.

  • 2006

    Производственные мощности и агрокомплекс «ОВА» расположены в Калининградской области, именно поэтому вступление в силу 1 апреля 2006 года Федерального закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые в законодательные акты Российской Федерации» явилось стратегически важным для деятельности всех подразделений АПХ. Данный закон существенно оптимизировал расходы компании на сырьевую базу, а значит, сделал готовый продукт более привлекательным для рынка в ценовом выражении.

  • 2007

    Важнейшим событием года, которое имеет непосредственное отношение к работе АПХ «ОВА» стало развитие и повсеместное внедрение национальной программы развития агропромышленного комплекса России.

    АПХ «ОВА» как лидирующий представитель отрасли и один из основных участников программы, провел консультации с органами власти на местах основной локализации производств и агрокомплекса и инициировал развитие собственной программы поднятия доходности региона, которая дополняла курс программы президента.

    Помимо работы в рамках национального проекта, «ОВА» в 2007 году осуществила запуск трех значимых совместных проектов с ведущими перерабатывающими заводами России и Европы, начав работу по выпуску своей продукции на мощностях партнеров. «Калининградский рыбоконсервный завод» — производство рыбной продукции под маркой «Адмирал». Сегодня «Калининградский рыбоконсервный завод» по праву один из достойнейших представителей своего производственного сегмента. Еще один партнер «ОВА» с мировым именем, продукция которого многие десятилетия пользуется невероятной популярностью у потребителей России и Европы — «Булгарконсерв». На мощностях завода производится мясорастительная и овощная консервация под маркой «Все к столу!». Третьим стратегически важным партнером «ОВА» становится самый известный в России «Рогачевский молочноконсервный комбинат», на мощностях которого начался выпуск молочной консервации под маркой «Банка нежности». Кроме того в 2007 году «ОВА» занимает первое место в России по объему производства и продаж мясной консервации — 16% рынка. Это официальные данные Института Коньюктуры Аграрного Рынка России (ИКАР) и Исследовательской группы Business Vision.

  • 2008

    История компании до дня сегодняшнего — это путь к успеху, местами трудный и тернистый, местами окрашенный заревом победоносных, в стратегическом плане, решений. Значимость компании для российской экономики и агропромышленного комплекса трудно переоценить. Современные производственные комплексы и развитые аграрные мощности, коммерческая дальновидность в совокупности с грамотными управленческими решениями, ответственность за которые ложится на ведущих специалистов компании, будут и дальше способствовать росту и укреплению позиций «ОВА».

    Стоит отметить, что многие российские производители в конце года на себе ощутили первые последствия финансового кризиса и замедления роста основных экономик.

    Однако «ОВА», имея большой производственный, кадровый и финансовый потенциал, минимизировала угрозу возможных потерь, сохранив объемы производства и рабочие места.

    Двенадцать лет – столь мало во временных масштабах страны, и столь значимо для реальной экономики России. Новые рабочие места, вложение денег в развитие экономики целого региона, создание градообразующих производств, — все это жатва зерен, посеянных в 1996 году, на заре становления российского агропромышленного комплекса, когда каждый шаг и каждое решение приходилось отстаивать в непростой конкурентной борьбе.

  • 2009

    Осуществился запуск нового мясоперерабатывающего предприятия ООО «Соверен» (Калининградская область), на котором начался выпуск продукции под новыми торговыми марками «ГУРМЯСО» и «МЯССР».

  • 2010

    Проведена реконструкция технологического оборудования предприятий, увеличены производственные мощности до 15 млн. банок в месяц, проведен ребрендинг логотипа марки «ОВА». Впервые во всех регионах России проведена широкомасштабная рекламная кампания марки «ОВА». Были задействованы различные СМИ, включая ТВ рекламу на канале Россия, и наружная реклама (биллборды, листовки). Для связи с конечным Покупателем открыта бесплатная горячая линия. Штатом региональных брендменеджеров проведены массовые программы продвижения марки во всех каналах сбыта.

    Проведенные мероприятия привели к значительному увеличению доли Холдинга на рынке мясной консервации и лояльности конечного покупателя.

    О новинках. Следуя развитию на рынке товарной категории «Паштеты» и придерживаясь традиций европейской кулинарии, портфель торговых марок Холдинга был расширен маркой «Мясной Этикет» и выведена линейка востребованных у Покупателя паштетов, которые сразу заняли лидирующие позиции. Бренд «Все к столу!» продолжает развивать ассортимент и радует Покупателей новой позицией «Сосиски русские» ГОСТ.

  • 2013

    Мясоперерабатывающий завод «Дейма» прошел сертификацию в соответствии с процессом аудитирования и сертификации TIC, в результате чего был получен международный сертификат соответствия системы менеджмента ОАО КМПЗ «Дейма» требованиям стандарта ISO 22000:2005.

    Но главным событием года стало получение заводом «Дейма» права экспорта продукции в Европейский союз. По итогам инспектирования специалистами Россельхознадзора на соответствие общеевропейским стандартам калининградской компании ОАО «КМПЗ «Дейма», производящей мясную продукцию, подвергнутую тепловой обработке, предприятие признано соответствующим требованиям и нормам Евросоюза. Россельхознадзор предоставил в Генеральный директорат Еврокомиссии по здравоохранению и защите потребителя свои гарантии, после чего предприятия были внесены в списки предприятий третьих стран, имеющих право экспорта производимой ими продукции в страны Евросоюза.

  • 2016

    Рыбоперерабатывающий завод  Агропромышленного холдинга «ОВА» «Золотая сеть» также прошел сертификацию в соответствии с процессом аудитирования и сертификации TIC, в результате чего был получен очередной для холдинга международный сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции ООО «Золотая сеть» требованиям стандарта ISO 22000:2005.